Важность яркости освещения на бройлерном поголовье

Сегодня хотелось бы сделать акцент на тематику яркости освещения на бройлерном поголовье. Периодически, при посещении хозяйств, можно наблюдать (хоть и не часто, но всё же…) очень интересную картину организации светового режима. А именно, как всем известно, яркий (не менее 25 люкс, лучше 40-60) и равномерный свет необходим цыплятам только первую неделю жизни для хорошего старта и развития цыплёнка, его лучшей активности.

Выглядеть это должно примерно так:

б_1.jpg

На птичке же от 7 дней и до забоя яркость света должна оставлять 8-10 люкс по всем нормам кросса (будь то кобб или росс, не важно).

Пример для контраста 10 люксов и 30 люксов в одном цехе:

б_2.png 

Но случается от раза к разу наблюдать вот такую картину:

б_3.jpg

Как видно на фото выше – мы имеем уровень освещённости на птице возрастом в несколько недель порядка 45 люксов!

Бывает, конечно же и так, что оборудование не позволяет осуществлять процесс диммирования (регулировки яркости). Но периодически это делается и целенаправленно на птичниках. А с какой целью?? Ответ прост – преследуется цель повышенного потребления корма и воды, что должно положительно сказаться на привесе…

С повышенным потреблением корма и воды спорить трудно – это действительно так)) Но…ведь птица становится и более активной, больше двигается, не экономит полученную энергию, сидя спокойно на своем месте и усваивая те самые дорогие калории, которые заложены в их питательные рационы. При лишнем свете птица больше ест, но и больше двигается, соответственно корм расходуется не по назначению. А это ведь конверсия корма, на минуточку... Да и привес тут становится вторичен для организма.

Так же при ярком свете птица испытывает дополнительный стресс, которого и так в её жизни с избытком. Поголовье становится нервным, беспокойным, по цеху даже некомфортно передвигаться, т.к. птица пугается, разлетается в стороны, бьётся об оборудование, получает травмы, что снижает качество конечной продукции – рваные раны, гематомы, переломы крыла, зажившие шрамы и пр. Всё это происходит при сборе падежа, каком-то ремонте, обходе поголовья. В такой ситуации, опять же, ей не до привесов…

Так что не зря все производители кроссов, особенно при нынешних уровнях плотности посадки, всё-таки рекомендуют не превышать допустимые пороги яркости освещения.

Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них. Оставляйте заявку на консультацию или связывайтесь с нами напрямую по телефону в шапке сайта!